Для начала проверьте, подойдет ли вам продвижение сайта в Яндекс-регионах. Вы ввели актуальный запрос, и внизу страницы высветилась надпись «отдано предпочтение сайтам из Х»? Значит, продвигаться в регионе (городе) Х можно и нужно. Сама процедура оптимизации под определенную местность носит чисто технический характер и направлена на то, чтобы Яндекс признал сайт «местным». При этом номера позиций в общей и региональной выдаче будут заметно отличаться.
Как продвинуть сайт в регионах?
Веб-проект должен иметь соответствующий заданной области домен. Регистрацию имени сайта также проведите в зоне с подходящим региональным или национальным доменом. Хостинговый сервер выбирайте в зоне продвижения, так как Яндекс ориентируется не только на поддомены, но и на IP. Если вы рассчитываете на продвижение в автономном округе, содержимое сайта должно быть написано на местном языке. Правильную индексацию обеспечит и частое упоминание целевого города или столицы края. Кроме того, в статьях с ключами привязывайте основной запрос к названию города. Например, пишите не «шторы», а «шторы Липецк».
Большой удачей будет отметиться в Яндекс.Каталоге, подчеркнув региональную принадлежность вашего сайта. Если нет, хотя бы зарегистрируйтесь в общих каталогах, заявив, в какой области страны или городе находится ваш интернет-проект.
Следует обзавестись пакетом ссылок с крупных сайтов, считающихся региональными. Опять-таки, более убедительными в глазах Яндекса выглядят ссылки с родноязычных порталов.
Крайне желательно указать почтовый адрес и телефон с кодом местного оператора проводной связи. Заодно эти же координаты внесите в реестр Яндекс.Справочника. В завершение проведите необходимые установки через Яндекс.Вебмастер. С его же помощью убедитесь, что привязка к региону прошла успешно.
Секреты продвижения регионального сайта в Google
Google плохо разбирается в региональной привязке сайтов из СНГ, так как каждую из стран Бывшего Союза этот поисковик считает одной большой областью. Поэтому «налегайте» на ключи с добавлением города, как для Яндекса. Укажите городской адрес, оформив его закрытым тегом <adress>, а также местный телефон. Ищите индексированные гуглом донорские региональные ссылки. Зарегистрируйтесь в DMOZ, обозначив регион. Закрепите изменения в Вебмастере, изменив пункт «географические цели». И, наконец, впишите ваш сайт в реестр Гугл.Карт.
Чего делать не стоит в обоих поисковиках?
Выкладывать невычитанные на предмет ошибок тексты, ключи и координаты. Указывать при регистрации адреса ваших несуществующих офисов, иначе можно уйти в бан. И — раскручивать сайт в регионе, уже покрытым порталом официального дистрибьютора.
Региональное продвижение сайта в Яндексе и Google
